Первый учитель

    
 

Школьная оценка.

Ваш ребенок начал получать оценки - так называют отметки по пятибалльной системе в журнале, которые приняты в нашей стране. Оценки имеет важное значение в развитии школьника, помогая отмечать его индивидуальное продвижение в развитии. Важно, чтобы родители помогли сделать оценку не карающим мечом, а средством развития.

 

Для этого нужно выполнять следующие правила:

1. Не придавайте большое значение оценке, она имеет ситуативный характер, поскольку оценивается не сам ребенок, а его деятельность в конкретный момент его жизни. А он мог быть просто не в форме.

2. Выражайте чувства по поводу полученных оценок спокойно. Не хвалите слишком бурно, когда оценка хорошая. Скажите просто: «Ты меня порадовал своими успехами.» Иначе потом, когда успехи будут менее значительными, ребенок почувствует, что не оправдал ваши надежды.

3. Если успехи не очень хороши, не ругайте и не укоряйте ребенка. Он не виноват, что так случилось. И потом оценка уже получена, ничего не изменишь, и негодование неуместно. Лучше скажите: «Ты огорчен, я тебе искренне сочувствую. Давай вместе подумаем, как исправить сложившееся положение.»

4. Не поддавайтесь соблазну обвинить учителя в необъективности по отношению к вашему ребенку. Учителю не выгодно занижать отметки, потому что это оценка и его труда. Выслушайте внимательно версию ребенка о том, как была получена оценка. Не сомневайтесь в правдивости этой версии, но помните, что это только видение ребенка. Вполне возможно, что у учителя своя интерпретация этой истории. Нужно выслушать и его.

5. Покажите учителю свою заинтересованность в успехах ребенка и составьте вместе с ним план преодоления проблем.

6. Возможно, плохая оценка связана с высокой тревожностью ребенка. Тогда он получает хорошие оценки за обычные работы, а на контрольных показывает невысокие результаты. В таком случае следует обратиться к психологу.

7. Следует также учитывать, что программа рассчитана на определенный уровень. При этом она не учитывает индивидуальные особенности и темп развития каждого ученика. А у вашего ребенка может быть свой путь, и в данный момент он, может быть, не способен освоить предложенный уровень требований на высокую оценку. Это не значит, что так будет всегда. Терпение и трудолюбие обязательно будут вознаграждены.

8. Научите ребенка анализировать причины получения оценок, при этом обращая внимания больше не на то, как повезло или не повезло, а на то, как он поработал и как оценен его труд. Учтите и объясните ребенку, что не всегда количество приложенных сил равно полученному результату, в иных случаях потребуется не один год кропотливой работы, чтобы достичь желаемого.

9. Развивайте у ребенка навыки самооценки.